Разделы
Популярные статьи
Поиск
ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ. |
|
Взгляд изнутриОпубликовано в № 7 за 8 февраля 2024 года
Детский сад – место, где живут забота и тепло
Первым учреждением, куда мы отправились на «разведку», стал детский сад села Новоселище.
Рабочий день здесь начинается с восьми утра, так что пришлось проснуться пораньше. Кстати, дорога до села очень помогает взбодриться. После такой тряски проснётся даже самый заядлый засоня. Но ничего, двадцать минут езды по бездорожью, и мы на месте – у ворот большого двухэтажного здания. На крыльце меня ждала заведующая Елена Васильевна Цап, она провела в старшую группу, где уже встречала детей воспитатель Галина Альбертовна Сединко. Прямо с порога я отметила какую-то особенную атмосферу этого помещения. Тепло, светло, уютно, пахнет чем-то вкусным. На первый взгляд ничего необычного – кабинки с цветными картинками, скамейки, какие-то поделки, расписание занятий. Но кроме всего стандартного здесь было ещё множество каких-то своих мелких «фишек». Мне особенно понравилась утренняя церемония записи детей. На стене у входа висит небольшой стенд. Каждый день, приходя в группу, ребята пишут на нём своё имя. Кто-то делает это уже достаточно уверенно, а кому-то пока что помогают родители. Здесь же стенд, где детям предлагается разгадать и написать зашифрованное слово, отображающее тему дня. Проходим из раздевалки непосредственно в группу. Здесь уже есть несколько ребят. Каждый из них занят своим делом. Савелий мастерит из конструктора «Лего» домик для маленького человечка. Рядом с ним из этого же «Лего» Матвей строит катер. Викуля с Тасей собирают из магнитного конструктора ракету. Да, девочки не всегда играют в куклы. Ванечка стоит у окна и машет рукой папе, который уже вышел из садика и отправляется на работу. А Игорёша сегодня ответственный за витамины – поливает аккуратно высаженные в специальные ёмкости небольшие луковицы. Ну а Галина Альбертовна и младший воспитатель Любовь Владимировна Мальцева, которая тоже давно на работе, дожидаясь, пока соберутся все дети, успевают уделить внимание каждому из тех, кто уже в группе. Здоровье в порядке – спасибо зарядке! Когда все собрались, самое время идти на зарядку. Дружным строем дети спускаются в просторный актовый зал на первом этаже. Но, вопреки моим ожиданиям, там не зазвучала музыка. Воспитатель взяла в руки маленький бубен. Оказалось, что этим незамысловатым инструментом Галина Альбертовна отбивает для ребят ритм. Ну а дальше всё по стандарту – разминаем руки, ноги, шею и так далее. Единственное отличие, что у каждого упражнения своё интересное детское название – весёлый дирижёр, шахтёр, забавный фотограф, шофёр и другие. Нельзя не отметить, насколько ответственно дети выполняли упражнения. Было очевидно, что над этим хорошо поработал воспитатель. Забегая вперёд, скажу, что инструктора по физической культуре в Новоселищенском детском саду нет, все спортивные занятия с ребятами проводит воспитатель. Зарядившись как следует энергией и хорошим настроением, дети готовятся к завтраку. На каждый день в группе назначаются дежурные. Сегодня это Савелий и Егор. Они надевают колпаки, фартуки и идут помогать младшему воспитателю накрывать на стол. Один раскладывает на столы ложки, другой – салфетки. В это время остальные дети играют с воспитателем в развивающие игры. Спустя несколько минут всё готово. Можно мыть руки и садиться за стол. Первыми свои места занимают девочки, их в группе сегодня всего две, ну а вслед за ними проходят мальчишки. На завтрак молочная рисовая каша, бутерброд с маслом и чай. «Всем приятного аппетита!», – желает воспитатель. С тоской оглядываясь в прошлое Пока дети кушали, я спустилась к заведующей. Елена Васильевна вкратце рассказала мне о садике. На сегодняшний день его посещают 35 детей. 14 ребят в возрасте от полутора до трёх с половиной лет ходят в младшую группу, остальные 21 – в старшую. – С каждым годом детей становится всё меньше, – с грустью говорит заведующая. – В этом году у нас выпускаются десять человек, а прийти должны всего четверо. – Я ещё помню времена, когда жизнь в нашем саду кипела в прямом смысле этого слова. Шесть групп, 110 детей, большой штат сотрудников... К нам и из Рыболова ребятишек возили, а сейчас из-за плохой дороги не хотят. Обидно. Садик-то у нас хороший, только вот детей нет. А ведь учреждение, действительно, хорошее. Большое уютное здание, очень дружный и приветливый коллектив (11 человек), большинство из которых работают в этом саду уже не один десяток лет. Материально-техническая база здесь тоже на весьма достойном уровне. В прошлом году во дворе установили несколько новых малых архитектурных форм. Обновляется мебель, техника. У воспитателей есть всё необходимое для проведения занятий. Для детей тоже созданы все условия — игрушки на любой вкус, спортивный инвентарь, канцелярия. Недавно появились новые современные инструменты для детского творчества — интерактивный планшет и стол для рисования песком. Перечислять достоинства Новоселищенского детского сада можно долго, только количество его постояльцев от этого, к сожалению, не увеличится. Делу – время, а потехе – час После непродолжительной беседы с заведующей детским садом вернулась в старшую группу. Там дети уже сели за парты для занятия по развитию речи. Тема сегодняшнего дня – дружба, поэтому всё занятие строилось вокруг этого понятия. Со стороны это выглядело как простая незамысловатая беседа, в ходе которой дети охотно отвечали на вопросы и делились своим мнением относительно той или иной ситуации Наверное, только на этом этапе я поняла, насколько непроста работа воспитателя. Занятие длилось в общей сложности не более получаса. На протяжении всего этого времени Галине Альбертовне каким-то невероятным образом удавалось удерживать внимание детей, которые то и дело пытались «уйти в себя» или переключались на соседа по парте. В такие моменты она просто мгновенно подхватывала: «Лёвушка, а кто твой друг?», «Арсений, я не вижу твои глазки!», «Тимур, а ты как считаешь, для чего нам нужны друзья?». Но был и другой забавный момент. Посреди активной беседы раздался обиженный голос: «Альбертовна, а почему ты меня не спрашиваешь?». Конечно, воспитатель тут же переключилась на ребёнка, который потребовал внимания. К чему я всё это говорю? Да к тому, что все дети настолько разные, настолько по-разному воспринимают информацию, по-разному реагируют на неё. А воспитатель всего один. Даже учитывая тот факт, что сегодня в группе вместо 21 человека было всего 14 (остальные отсутствовали по различным причинам), я искренне не понимала, как Галине Альбертовне удавалось справляться со всеми. И ведь каждый получил от неё улыбку, тёплый взгляд, похвалу или просто нежное поглаживание по голове. При этом она абсолютно спокойна, искренне улыбается и продолжает свой обычный рабочий день. Как оказалось, за всем этим спокойствием помимо педагогического образования скрывается огромный опыт. Галина Альбертовна Сединко работает в садике села Новоселище уже более 35 лет. После небольшого перерыва началось второе занятие – конструирование. Дети перешли в игровую комнату и принялись за строительство домиков для Чебурашки и крокодила Гены. Полёт детской фантазии не ограничивался ничем – они строили из любых материалов. В ход пошли кубики, «Лего», деревянный и пластиковый конструкторы. А двое мальчишек даже умудрились собрать домик из элементов мягкого коврика-пазла. По окончании строительства каждый презентовал свой домик, после чего дети смогли отдохнуть и поиграть друг с другом. На кухне всё серьёзно Улучив свободную минутку, я спустилась на кухню, откуда с самого утра доносились просто невероятные запахи. Их автором оказалась Мария Владимировна Титенок, которая уже 15 лет готовит для сельской детворы. Её рабочий день начинается с семи утра, а меню составляется накануне вечером. Количество порций рассчитывается исходя из количества детей, которые были в саду днём ранее. Так я узнала, что на завтрак ребята съели около четырёх литров каши, несколько булок хлеба, почти полкило сливочного масла и выпили порядка четырёх с половиной литров чая. Теперь повар занимается приготовлением обеда. В меню суп крестьянский (с пшеном), картофельное пюре с мясной котлетой, солёная сельдь, хлеб и чай. К моему приходу почти всё уже было готово. На плите оставались только котлеты. Кстати, я даже не знала, что в детском саду ничего не жарят. Котлеты, тефтели, рыбу и прочее готовят на пару. «Детское питание должно быть не только вкусным, но и полезным!» – подчеркнула Мария Владимировна. Как только всё было готово, повар приступила к раздаче. Я обратила внимание, что прежде чем разделить всё на порции для двух групп, она отлила и отложила из каждой ёмкости понемногу в какие-то небольшие промаркированные баночки. Оказалось, что это пищевые пробы. Они берутся с каждого приготовленного блюда и хранятся двое суток, чтобы в случае необходимости можно было их проверить. Малыши такие милые! Перед обедом я решила заглянуть в младшую группу. Они все такие милые! Там сегодня было всего девять ребятишек. Воспитатель Виктория Анатольевна Лысак, которая работает здесь без малого двадцать лет, заканчивала с детьми занятие по развитию речи. Малыши говорили о транспорте. Правда, говорили не все. Некоторые пока что только учатся разговаривать, но процессом были увлечены все до единого. Тем временем в группу вошла младший воспитатель Елена Викторовна Курмаз и принялась накрывать на стол. Как и в старшей группе, в младшей есть дежурные. Правда, у малышей он был один – Александр. Очень интересно наблюдать за тем, с каким серьёзным видом этот очаровательный мальчишка раскладывал ложки для своих одногруппников. Очевидно, что к этому заданию он относится с большой ответственностью. Ну а детишки тем временем дружным строем идут мыть руки. Большинство уже уверенно делают это самостоятельно, но Виктория Анатольевна всё равно следит за процессом и в случае необходимости помогает закатать рукава или выдавить жидкое мыло. Обед на столе. Можно садиться. Малыши старательно берут свои стульчики и проходят к столу. У каждого своё место. Приятно смотреть, с каким аппетитом дети кушают. Ни одного нехочухи в группе не оказалось. Конечно, были те, кому в силу возраста сложно справляться со столовыми приборами, но тем не менее, глядя на товарищей постарше, они старались не отставать. Кстати, в младшей группе есть свой секрет приятного аппетита. После каждого приёма пищи Виктория Анатольевна проверяет у своих воспитанников силу. Делает она это простым нажатием на детские бицепсы. Но нужно признать, этот приём, действительно, работает. Каждому ребёнку хочется быть самым сильным. Уложить всех спать – особый вид искусства Ближе к часу дня, сразу после обеда, наступает время дневного сна. Дети забирают от обеденного стола стульчики, выстраивают их в ряд и садятся раздеваться. Носки,колготки, шортики или юбочка, кофточка… Всё это нужно не только снять с себя, но и вывернуть, а затем аккуратно повесить или положить на стульчик. Конечно, не всё получается с первого раза, но было видно, что все очень стараются. Самым маленьким приходятна помощь воспитатель и нянечка. «Натолина, а я не буду пать?» – потирая глаза, робко спрашивает один из малышей. «Ну нет, конечно, Богдаша. Ты только полежишь немного», – тут же успокаивает его Виктория Анатольевна. Поочерёдно все проходят в спальню. Детки постарше ложатся самостоятельно, малышам воспитатели помогают расправить кровать, лечь и укрыться. «Ма-а-ма-а!» – раздаётся крик, тутжепереходящийвплач. Это Маркуша. Он самый маленький в группе, ему пока нелегко даётся разлука с мамой. Но Виктория Анатольевна тут же подходит к нему, предлагает игрушку, нежно гладит по голове и садится рядом. Малыш постепенно успокаивается, и воспитатель начинает читать детям сказку, со временем малыши засыпают, и в группе наступает тишина. Я была уверена, что в период тихого часа воспитатели могут немного отдохнуть и расслабиться, но, как оказалось, это совсем не так. Пока дети спят, они занимаются подготовкой к следующему занятию, выполняют «бумажную» работу, а её здесь совсем немало. А потом ещё конкурсы, викторины, фотоотчёты, утренники, информация для родителей… Тут не то что отдохнуть, успеть бы пообедать. Завтра встретимся снова Как правило, дети спят до 15 часов. Кто-то просыпается сам, а кого-то приходится будить. У малышей после обеда занятий нет, а вот ребята из старшей группы, немного взбодрившись, готовятся к занятию физкультурой. В первую очередь они переодеваются. Здесь заведено, что на физкультуру дети ходят в белой футболке, чёрных шортах и чешках. Родители заранее готовят форму и оставляют её в кабинке. Сам урок проходит в актовом зале, там же, где дети делают зарядку. Сегодня в плане разминка, упражнения с мячом и подвижные игры. Никто из детей не халтурит. Что-что, а вот играют дети всегда на совесть, выкладываются в полную силу. После урока ребята возвращаются в группу, где нянечка уже приготовила для них полдник – творожную запеканку и кисель. Разумеется, от такой вкуснятины никто не отказывается, все кушают с большим удовольствием. А дальше наступает свободное время. Дети разделяются на небольшие группы и, выбрав себе занятие, расходятся по помещению. Одни рисуют, другие собирают конструктор, третьи играют в настольный хоккей. Так, за играми, они коротают время и зачастую даже не замечают, что за ними пришли родители, и настала пора идти домой. Ну а завтра будет новый день. Детей снова встретит добрый воспитатель с новыми играми и новыми занятиями, которые помогут им взрослеть и становиться самостоятельными.
Ольга БОРОВСКАЯ
|
Добавление комментария:
Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта
Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей